Здравствуйте 

В корзине пока нет товаров
Как правильно выбрать гребной винт? 5 Июн 2017

Как правильно выбрать гребной винт?

Как правильно подобрать винт для своей лодки? Он должен соответствовать вашему подвесному мотору по посадочным размерам и обеспечивать наивысшую скорость хода при типичной нагрузке на лодку и оборотах двигателя в пределах паспортных.

Идеальным винтом считается тот, который позволит мотору развить максимально возможное количество оборотов при 80%-ной загрузке лодки. Если максимальные обороты достигнуты при полной загрузке судна, то мотор может превысить допустимые обороты при неполной загрузке лодки. С другой стороны, если самые большие обороты мотор развивает при небольшой загрузке лодки, то при увеличении нагрузки мотор будет «задыхаться». В результате того, что слишком малая и слишком большая загрузка лодки увеличивает потребление топлива и сокращает расстояние, которое можно пройти на единицу расхода горючего, становится понятной важность правильного подбора винта для наиболее часто используемой загрузки лодки.

При подборе винта необходимо знать некоторые связанные с ним основные понятия.

Диаметр винта - это диаметр окружности, проходящей через наиболее удаленные от центра вращения точки лопастей. Чем больше диаметр, тем больше развиваемый винтом упор и существенно выше требуемая для вращения мощность. Для грузовых лодок рекомендуются винты большего диаметра, что позволяет судну уверенно чувствовать себя при полной нагрузке.

Шаг винта - это теоретическое расстояние, проходимое винтом за один полный оборот, если бы он вращался в неподатливой среде. Чем больше шаг, тем более «скоростным» может быть винт, при условии достаточной мощности мотора и способности корпуса судна достигать соответствующей скорости. Этот параметр необходимо учитывать для обеспечения условий движения лодки с высокими скоростями и, при этом, экономично. Увеличение шага винта, при одних и тех же оборотах мотора позволит существенно увеличить скорость судна. Это не только повысит эффективность работы двигателя, но и уменьшит удельное потребление топлива, а также повысит управляемость лодки на скоростных поворотах.

Диаметр и шаг указываются в дюймах (1 дюйм = 25.4 мм).

Направление вращения - для подвесных моторов обычно правое, т.е. по часовой стрелке, если смотреть на винт со стороны кормы судна. «Левый» винт может потребоваться для специально заказанного мотора в составе двухмоторной установки.

Число лопастей - большее их количество обеспечивает винту лучшие тяговые характеристики при более ровной его работе, ценой незначительного снижения общей эффективности, особенно на высоких скоростях.

Определяющим также является материал, из которого изготовлен винт (пластмасса, алюминий или сталь). Пластмассовые винты из высокопрочных композитных материалов выпускаются для моторов малой мощности (Tohatsu 2,5 - 3,5). Алюминиевые винты наилучшим образом подходят к лодкам для отдыха на воде или для коммерческого применения, когда скорость и эффективность мотора не являются ключевыми параметрами. Однако алюминиевые винты под нагрузкой могут прогибаться, что особенно заметно на мощных моторах. Это вызывает кавитацию и выход винта из воды с одновременной потерей скорости. Замена алюминиевого винта на стальной сразу же заметно скажется на характеристиках лодки.



Возврат к списку